Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 2
Итак, продолжаем искать Цири, а также Лютика и допплера Дуду в Новиграде. Описание начала поисков находится ТУТ.
КАРТА НОВИГРАДА
КАРТА ОКРЕСТНОСТЕЙ НОВИГРАДА
СОКРОВИЩА ГРАФА РОЙВЕНА
Рекомендуемый уровень: 12
Несмотря на то, что квест появится в Журнале одновременно с квестом "Охота за младшим", приступить к его выполнению можно будет только после разговора с Дийкстрой в его кабинете, а состоится этот разговор, когда Геральт навестит старого знакомого в принадлежащих ему банях (1) и поможет одолеть братков, подосланных Ублюдком Младшим. Текущий квест можно выполнять либо параллельно с квестом "Охота за Младшим", либо уже после его завершения. Очередность прохождения этапов этих двух заданий роли не играет.
1. Обсудив с Дийкстрой места, где может скрываться Ублюдок Младший (см. квест "Охота за Младшим"), Геральт наконец отважился-таки спросить о Лютике. Кажется, Ройвен понятия не имел о причастности барда к похищению его казны. Более того, на судьбу поэта ему было совершенно наплевать. Его беспокоило нечто иное, и для решения этой проблемы ему нужна была помощь ведьмака. Взяв с Белого Волка обещание не трепать языком и не доставать меча из ножен, пока он не попросит, бывший шпион повел его в VIP-зону бань кое-что показать.
2. Центральный бассейн в VIP-зоне оказался с двойным дном в буквальном смысле этого слова. Спустив воду и открыв люк, ведущий в подвал, Дийкстра предложил ведьмаку следовать за ним. Вместе они спустились вниз, и хозяин заведения повел своего гостя дальше (просто следуйте за Дийкстрой, он сам выведет вас куда нужно). Вскоре выяснилась и суть проблемы, волновавшей Сиги: у него покрали общак - почти 20 тонн золота, не считая мелочи. Похитители устроили пролом в стене, отделявшей подвал бань от тоннелей городской канализации, и вынесли все ценности подчистую. Теперь вместо сокровищей в хранилище имелись лишь пустая клеть, дыра и жутко расстроенный всем произошедшим тролль-сторож по имени Барт.
3. Прежде чем приступить к расследованию, Геральт решил задать "потерпевшему" несколько уточняющих вопросов. Тролль не удержался и тоже встрял в разговор. Итак, стену сокровищницы разворотило взрывом. Любопытный Барт вылез через образовавшийся пролом в канализацию, надышался ядовитых спор обитающей там плесени Попса и отрубился, а когда пришел в себя, то казны в хранилище уже не было. Никого из нападавших он, естественно, не видел. В самих банях в тот день все было спокойно и обыденно, ничего странного не происходило. Короче, даже подозревать некого. И попытка Дийкстры самостоятельно осмотреть соседствующие с сокровищницей тоннели результатов, ясное дело, не принесла: если от плесени у него есть антидот, то от тварей из канализации у него ничего нет.
4. Выслушав Дийкстру, Геральт решил, что настало время самому осмотреться в тоннелях, а заодно подумать, как не подвести под подозрение лучшего друга (вечно этот дурень во что-то вляпывается). Заказчик снабдил ведьмака пузырьками с антидотом (автоматически помещаются в активный слот Инвентаря), рецептом на приготовление оного (в принципе, трех пузырьков на осмотр канализации вполне должно хватить; длительность действия каждого из них составляет 6 мин реального времени) и удалился, оставив нашего героя наедине с возможными уликами, канализационными монстрами и спорами плесени Попса.
Первым, на что Геральт обратил внимание, был кусок сточной трубы, торчавший из потолка возле пролома. Ее разворотило изнутри, а куски и ошметки разбросало по всей округе.
Напротив пролома, у противоположной стены тоннеля валялась решетка от сливной трубы. По характеру повреждений ведьмак понял, что похитители воспользовались бомбой, причем решетку из трубы вырвало взрывом. До этого момента ее никто не трогал и не снимал.
Возле ближайшей арки Геральт нашел фрагмент раскуроченной взрывом трубы. Судя по всему, рвануло очень нехило.
Теперь было самое время принять антидот и двигаться вглубь тоннелей. Вскоре выяснилось, что чудищами, напугавшими Дийкстру, были утопцы 9 уровня. Две группки этих тварей, по несколько особей в каждой, облюбовали тоннели, наполненные ядовитыми спорами.
5. Остатки самого взрывного устройства обнаружились дальше, в большой зале, напоминавшей заброшенный склад. Плесени в ней уже не было, и потому дышалось там относительно свободно, что, несомненно, располагало к лутосбору, благо бочек и тюков по углам помещения и на балконе, идущем вдоль стен, лежало изрядное количество.
Найденного огрызка бомбы было достаточно, чтобы вернуться к Дийкстре не с пустыми руками, но Геральт решил проверить, куда выведет его система тоннелей, соединявшаяся с сокровищницей. Оказалось, вела она к набережной под мостом Св. Григора (2). Именно здесь Лютик погрузил бандитский общак на лодку и уплыл в неизвестном направлении.
Таким образом, у воды след обрывался, и ведьмаку не оставалось ничего иного, как отправляться назад к Сиги Ройвену (вернуться к нему можно либо тем же путем, как мы шли сюда, то есть по тоннелям, либо по улице). Его кабинет располагался в здании бань, слева от входной двери.
6. Дийкстра ждал ведьмака, и тому было, о чем рассказать старому знакомому. Итак, в состав взрывной смеси входили масло виверны и сахар - это Геральт определил по запаху. Бомбу, скорее всего, подложили изнутри: кто-то вошел в бани, спустил в одном из бассейнов воду и кинул взрывное устройство в сток. По трубе оно добралось до решетки, там застряло, а спустя какое-то время рвануло и разнесло стену сокровищницы. Оставалось только определить: в сток какого бассейна засунули бомбу и кто этот бассейн арендовал в день ограбления.
7. Следы похитителей обнаружились в общей зале у дальнего бассейна справа: на поверхности воды плавало масляное пятно, решетка у слива отсутствовала, а за бассейном Геральт нашел фрагмент бомбы.
С помощью Гаппена и книги посетителей удалось установить и имена тех, кто пользовался бассейном в тот злосчастный для Сиги Ройвена день, - несколько человек, включая маркграфа Хенкеля, почившего в бозе примерно полгода тому назад (помните разговор Геральта и сестер вар Аттре про странности Лютика в квесте "Список блудниц"?). Семья усопшего похорон не афишировала, но бывший шпион экстра-класса умел быть в курсе событий. Теперь ведьмаку предстояло выяснить, кому пришла в голову мысль выдавать себя за покойника. Начать поиски лже-Хенкеля Дийкстра посоветовал с посещения дома подлинного маркграфа. Там вполне могли остаться какие-то следы.
8. Жилище маркграфа Хенкеля (3), более походившее на заброшенный дом, нежели на особняк уважаемого господина, располагалось недалеко от площади Иерарха, по соседству с логовом Карла 'Тесака' Варезе.
Вход в здание оказался заколочен, и ведьмаку пришлось воспользоваться Аардом, чтобы попасть внутрь. От самой входной двери вглубь комнаты и далее на лестницу вела цепочка следов, заметная при включенном ведьмачьем чутье. Прежде чем подняться наверх, Геральт осмотрел первый этаж - ничего интересного, если не считать стоявшего на одном из комодов корпуса бомбы, аналогичной той, что была взорвана в банях Дийкстры.
9. Вереница следов привела ведьмака к столу на втором этаже с более интересными находками - таинственной запиской и бутылкой.
Таинственная записка
Вино года твоего рождения и отличное! Неожиданный букет. Непременно попробуй. Только, пожалуйста, положи потом бутылку на место. Твой Л.
|
10. Справа от входа на полу было разлито масло виверны. На скамейке у стены слева среди рассыпанного сахара и каких-то комочков непонятного происхождения лежал фрагмент бомбы. Похоже, сработавшее взрывное устройство собирали именно здесь. Рядом на стеллаже был приколот листочек с инструкцией по сбору бомбы, составленной Калькштейном (игравшие в первого Ведьмака непременно узнают это имя). Однако самая важная зацепочка обнаружилась на сундуке в ногах кровати - письмо Дуду, адресованное Цири. Наконец тайна исчезновения Лютика была раскрыта, но от этого Геральту легче не стало. Скорее, наоборот. Поэт вместе с казной угодил прямо в руки командира храмовой стражи Калеба Менге. Хуже и быть не могло.
Примечание! Для того чтобы продвинуться по сюжету, достаточно взять с сундука письмо Дуду. Осмотр остальных предметов в потайной комнате - масляной лужи, рассыпанного сахара и инструкции - опционален. |
Уже после ухода Ройвена Геральт признался Трисс, что командир храмовой стражи похитил Лютика. В ответ Трисс предложила встретиться около полуночи у часовни Вечного Огня к востоку от доков и вместе попытаться проникнуть к Менге в казармы. Кажется, у нее созрел некий план.
12. План Трисс был простым и очень рискованным. Геральту надлежало привести закованную в кандалы чародейку к воротам казармы (кандалы, кстати, она захватила с собой) и попросту сдать ее охотникам. На радостях, полагала она, те не только спасибо ведьмаку скажут, но и к самому Менге проведут, а там уж как дело пойдет. Возможно, командир храмовой стражи не откажется обменять Лютика на сведения, допустим, о Ложе или о самой Филиппе Эйльхарт. Нехотя, наш герой согласился.
По дороге к казармам (5) Трисс предупредила Геральта, что охотники не будут обращаться с ней, как с леди, но она сумеет о себе позаботиться. Она просила ведьмака не вмешиваться, чтобы ни случилось, и помнить, что разговор с Менге сейчас важнее всего. Геральт старался не возражать.
13. Узнав, что ведьмак привел не просто чародейку, а саму Трисс Меригольд, охотники тут же распахнули перед ним ворота казарм и впустили на внутренний двор. Геральт старался как можно убедительнее отыгрывать свою роль до тех пор, пока один из охотников не залепил Трисс пощечину.
Внимание! В зависимости от того, как Геральт отреагирует на пощечину и выстроит последующий разговор, зависит дальнейшее прохождение квеста. |
Если ведьмак начнет дерзить или попытается заступиться за чародейку, то бескровное прохождение станет невозможным. Геральту придется с боем прорываться к Менге на второй этаж казарм, убивая на своем пути всех охотников во дворе, на первом этаже и на втором. В сражении ему поможет Трисс. Пусть помощник из нее не особо сильный, зато бессмертный, что немаловажно. Менге ему тоже придется убить - разговаривать с ним командир храмовой стражи не станет (далее см. п. 17).
Цепочка ответов, позволяющая проникнуть к Менге без боя (в скобках приводятся опциональные варианты ответов):
"Я хочу поговорить с Менге" --> "У меня дело к Менге" --> ("Не говори так с ней" --> "Может и так, но она пока моя" -->) "Я скажу только вашему начальнику"
или "Я хочу поговорить с Менге" --> "Вы знаете чародеек, но не умеете их ловить" --> "Я могу привести вас к Филиппе" --> ("Не говори так с ней" --> "Может и так, но она пока моя" -->) "Я скажу только вашему начальнику" |
Если Геральт позволит забрать Трисс (реплика: "Ладно, берите ее"), то его беспрепятственно пропустят к Менге (далее см. п. 15).
Если он попытается отговорить охотников пытать чародейку (реплика: "Идет. Но не пытайте ее"), то ничего у него из этого не выйдет. Ему придется либо уступить охотникам (реплика: "Ладно, берите ее"), либо драться с ними. Причем схватка начнется даже в том случае, если ведьмак воспользуется Аксием (реплика: "Я запрещаю тебе пытать ее без меня"). Трисс, конечно, в стороне не останется и с удовольствием пустит в ход свои магические фаерболы (далее см. п. 17).
Если Геральт устанет притворяться (реплика: "Хватит претворяться"), то он сам начнет всеобщую драку, вытащив меч. Трисс ему, естественно, поможет. Ближайшая задача проста - перебить всех охотников в казармах и во дворе, включая Менге (далее см. п. 17).
15. Во время беседы с Менге Геральту придется сохранять невозмутимое спокойствие и обдумывать каждое слово, которое он собирается сказать. Из-за стены будут периодически раздаваться крики и вопли пытаемой Трисс. Сможет ли ваш ведьмак не сорваться и отыграть свою роль до конца?
Цепочка ответов, позволяющая избежать всеобщей резни и расправиться с Менге по-тихому (в скобках приводятся опциональные варианты ответов):
("За что?" → "Я не в настроении" →) "Это можно" → "Я не получил награды, а Охотники пытают Трисс" или "Я ношу серебряный меч на спине" или "Другого пути нет?" → "За золото я сделаю все" или "Трисс первая предала меня" → "Освободи моего приятеля Лютика" |
Внимание! Узнать, где находится общак Дийкстры, и одновременно избежать открытого столкновения с охотниками не получится. Делая выбор, имейте в виду, что информация о местонахождении общака позволит ведьмаку дважды получить помощь от Дийкстры: людьми в рамках квеста "Поэт в опале" (см. ниже) и ресурсами (1000 новиградских крон и пара рун для меча) в рамках квеста "Братья по оружию: Новиград". |
Внимание! Если в конце беседы вы спросите про "некую казну" ДО того, как попросите освободить Лютика, то всеобщей резни избежать НЕ удастся. Менге признается, что казна надежно спрятана в ковирском банке, однако интерес Геральта к деньгам преступников насторожит его. Следующий за ним вопрос о Лютике, дармоеде и дегенерате, переполнит чашу терпения фанатика, и он прикажет убить ведьмака. Начнется бой, в котором Трисс, как ни странно, нам будет активно помогать (видать, пытки не лишили ее способности к боевой магии) (далее см. п. 17).
Если вместо казны сразу спросить о Лютике, то драки удастся избежать, однако Геральт так и не узнает, куда Менге запрятал бабло новиградских мафиози. |
Поделившись своими планами относительно барда, Менге встал, прошелся по комнате, бросил несколько исписанных листов в огонь одной из жаровен, а потом предложил заглянуть в допросную и посмотреть, как обстоят дела у ведьмы Меригольд. То, что он увидел, заставило его аж рот разинуть от удивления: палач и Курт Морельзе мертвые лежали на полу. Воспользовавшись замешательством Менге, Трисс произнесла заклинание и парализовала его. Узнал ли Геральт, где находится Лютик? Да, узнал. Услышав это, чародейка коротким резким движением вонзила заточку в горло садиста-фанатика. Менге умер почти мгновенно.
Ведьмак стоял рядом, будто в шоке, не в силах оторвать взгляд от окровавленной руки Трисс, лишенной ногтей, а когда пришел в себя, было уже слишком поздно. Бездыханное тело командира храмовой стражи лежало на полу. Теперь отдавать приказ о каких-либо перемещениях заключенного Лютика было некому. В отчаянной попытке хоть как-то исправить ситуацию ведьмак предложил обыскать покойника. Обыскали. Улов оказался невелик: ключ от банковского сейфа и ключ от двери, ведущей из кабинета Менге прямо на улицу. От просьбы оживить мертвеца Трисс наотрез отказалась (до некромантии она опускаться не намерена), да и восстановить сожженные бумаги она, увы, была не в состоянии.
Интересно. Если к данному моменту вы уже завершили основной квест на Скеллиге "Безымянный", то у Геральта появится возможность подколоть Трисс, отказавшуюся прибегать к некромантии, сравнив ее с Йеннифэр. Подробнее см. в видео от Dobbel.
|
Совет! Постарайтесь не выходить за пределы кабинета и пыточной. В противном случае находящиеся в здании охотники вас заметят, атакуют, задача незаметно покинуть казармы будет провалена, и вместо нее появится задача убить охотников за колдуньями. |
После окончания резни Трисс предложила обыскать труп Менге и его кабинет (соответствующая катсцена начнется после того, как Геральт, убив последнего охотника, зайдет в кабинет, или после смерти Менге в его собственном кабинете, если он окажется последним, кто падет от ведьмачьего меча). Пока чародейка обшаривала тело, ведьмак порылся в бумагах на столе хозяина помещения и нашел там два весьма занятных документа: "Письмо к Калебу Менге" и "Священную книгу Калеба Менге", которые он прочитал и забрал с собой. Автор письма с загадочным именем Ямурлак просил Менге о встрече. При этом он подробно рассказал, как эту встречу устроить, но не где она должна произойти.
18. Оказавшись на улице, Трисс с Геральтом решили разделиться. Перед уходом чародейка подпалила казармы, а затем открыла портал и исчезла.
Интересно. При желании Геральт может помочь Трисс подпалить казармы Охотников. С помощью знака Игни, разумеется. Чародейка на это ответит благодарностью. |
Соседний двор тоже был огорожен высокой стеной, однако в одном месте каменная кладка показалась Геральту непрочной. Один удар Аардом, и вуаля - получите спасительную брешь в стене (6).
19. Не успел Геральт выйти наружу, как к нему подошел человек господина Ройвена и сообщил, что его хозяин желает видеть ведьмака немедленно. Разговор состоялся на набережной, неподалеку от полыхающих казарм. Дийкстре не терпелось услышать новости о своей казне. К сожалению, порадовать его Геральт мог только ключиком от банковского сейфа.
- Если Геральт успел задать Менге вопрос о "некоей казне", то, беседуя с Дийкстрой, он расскажет ему про ковирский банк, где задепонирован упомянутый сейф.
- Если расспросить Менге о казне не удалось, то ведьмак предложит Дийкстре самому искать неизвестно где находящийся сейф.
Вместо выплаты обещанной награды бывший шпион признался, что давно уже догадался, кто на самом деле вынес его денежки. Выходит, Геральт его обманул, покрывая Лютика.
Если Геральту посчастливилось узнать от Менге местонахождение Лютика, то Дийкстра, повозмущавшись, все же сменит гнев на милость и любезно отсыпет ведьмаку 90 крон новиградских денег. На этом текущий квест завершится, и начнутся два других квеста: основной "Да здравствует искусство!" и побочный "Вопрос жизни и смерти".
Если визит в казармы охотников закончился всеобщей бойней, и Менге умер, ничего ведьмаку не сказав, то Дийкстра, повозмущавшись, намекнет, что он непрочь помочь с поисками барда. Узнав от Геральта о загадочном письме Ямурлака, бывший шпион тут же назовет адрес и время встречи, - заброшенный дом в Застенье, около полуночи. После этого он любезно отсыпет ведьмаку 90 крон новиградских денег и оставит его в покое.
20. Следуя указаниям в письме, Геральт отправился к алтарю Вечного Огня на юго-западе Обрезков (7). "Священную книгу Калеба Менге" надлежало положить в тайник в одной из колонн алтаря и тем самым подать Ямурлаку сигнал о встрече (ищите тайник в одной из колонн, примыкающих к каменной стене).
Благодаря ведьмачьему чутью, Геральт быстро обнаружил место, куда надо было поместить книгу. Теперь дело оставалось за малым - добраться до халупы на восточной окраине Застенья (8) и дождаться полуночи (медитация вам в помощь).
21. Опасаясь спугнуть шпиона, Геральт решил спрятаться и дождаться его появления, оставаясь незаметным. И где, вы думаете, притаился наш герой? Правильно, за дверью. Это же классика жанра. Вскоре к нему совершенно неожиданно присоединилась Трисс, а затем нарисовался и Ямурлак. Угодив в засаду, связной Менге вел себя поначалу дерзко, хамил и даже послал магичку куда подальше. Зря он так, очень зря. Нет ничего опаснее разозлившейся чародейки. Под действием болевого заклинания мужчина стал куда сговорчивее.
Если Геральт попросит Трисс быть с Ямурлаком чуть менее суровой, то выжать из шпиона имя его хозяина не получится. Однако про Лютика он расскажет все без утайки.
Если ведьмак не станет останавливать Трисс, то кроме местонахождения Лютика, Ямурлак выдаст и имя своего хозяина, и его планы относительно Менге.
Итак, Лютика содержали в подземельях под Храмовым островом. Менге задумал для него показательную экзекуцию в Оксенфурте. Покинуть казематы заключенные могли только по личному распоряжению Менге, ныне покойного. Неужели Лютика уже не спасти? У Трисс появилась мысль, как обойтись без Менге, и она собиралась поделиться ею с ведьмаком... потом, а пока надо было заканчивать со шпионом. Убить или стереть ему память - выбор за вами, но решать придется быстро.
Если Ямурлака убить, то появится возможность осмотреть его тело. Действие сие Геральт прокомментирует словами: "Выглядит, как живой". Игра, кстати, тоже посчитает мертвого связного живым - крестиком его тушку на миникарте отмечать не станет и продолжит "называть" его по имени, а не "труп". Если по окончании квеста отойти из дома метров на 30, а затем вернуться, вроде как бездыханный (бездыханный ли?) Ямурлак исчезает.
План Трисс по освобождению Лютика оказался довольно-таки прост. Нужно всего лишь уговорить допплера Дуду исполнить роль Менге. Вот только где искать самого Дуду? Может, Присцилла знает? Чуть позже ведьмак непременно заглянет к ней в "Зимородок" (9).
Перед уходом чародейка попросила Геральта заглянуть к ней как-нибудь на досуге, ибо у нее к нему было дело, затем открыла портал и исчезла. На этом текущий квест завершится, и начнутся два других квеста: основной "Да здравствует искусство!" и побочный "Вопрос жизни и смерти".
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСКУССТВО!
Рекомендуемый уровень: 11
Присцилла, как мы помним, снимала комнату в "Зимородке". Туда Геральт и отправился после завершения квестов "Охота за Младшим" и "Сокровища графа Ройвена".
1. Итак, как найти Дуду или, что вернее, как заставить его обнаружить себя? С этим вопросом Геральт обратился к Присцилле (9), некоторое время общавшейся с Дуду. Оказывается, наш допплер был заядлым театралом и большим поклонником местной труппы, возглавляемой Ирэн Ренар. А что, если вставить в какую-нибудь пьесу скрытое послание для Дуду и тем самым попытаться выманить его из укрытия? Ну, типа: в какую бы передрягу допплер ни попал, ведьмак всегда придет ему на помощь. Сама идея связаться с ним через театральную постановку Присцилле в принципе понравилась, но чтобы план сработал, это должна быть абсолютно новая постановка, которую Дуду еще не видел. Только в таком случае он, возможно, отважится покинуть свое логово и появиться в театре. Кстати, если Геральт не возражает, приступить к созданию новой пьесы можно прямо сейчас. Ведьмак хоть и сомневался в своих способностях как драматурга, но возражать не стал.
2. Первым делом Геральту и Присцилле предстояло выбрать сюжет. Сперва трубадурша предложит сочинить современную увлекательную историю о повисских кондотьерах, однако вскоре, вне зависимости от того, как на это отреагирует Геральт, она передумает. В итоге, в основу постановки ляжет легенда о заколдованном принце Йоже из Эрленвальда и княжне Паветте. И неважно, что в подлинной истории Йожа никаких допплеров не было. (Ох, слышал бы их Эмгыр, ему бы весь этот юмор очень понравился.)
3. Далее нужно было определиться с названием: "Избавление допплера" или "Заменник спасенный, или Триумф ведьмака". Выбор названия, кстати, не повлияет ни на прохождение квеста, ни на размер гонорара, который удастся получить за постановку, хотя в ряде виденных мною прохождений утверждалось обратное.
4. И последний важный момент - жанр пьесы: комедия или трагедия. Выбор, как всегда, за вами, но учтите, что от него зависит, чем закончится представление.
5. Дальнейшего участия ведьмака в создании пьесы не потребовалось. Присцилла со всем справилась сама. Когда текст был готов, она отправила Геральта к мадам Ирэн - предстояло договориться о постановке спектакля.
6. Театр мадам Ирэн располагался в переулке Мясников неподалеку от площади Иерарха. Несмотря на то, что туда вели несколько проходов, на сей раз они все были заперты, за исключением одного, возле которого сидел билетер (10). За возможность попасть внутрь он потребовал с ведьмака купить билет за 50 крон. В театре в тот момент шла репетиция. Ирэн стояла возле сцены и давала указания актерам.
Интересно. Если Геральт, попав на территорию театра, не сразу побежит к мадам Ирэн, а прислушается к репетирующим актерам, то он услышит строчки из "Гамлета": "Злой белены он яд мне в ухо влил... Так мсти, мой сын, и помни обо мне!" |
Внимание! Нанимать музыкантов не обязательно. Однако, если их не нанять, то это отразится на числе зрителей, пришедших посмотреть новую пьесу, и, соответственно, на размере гонорара. |
9. (Опционально) "Кайры" обитали где-то в центре Обрезков (12). Когда Геральт их нашел, дела у музыкантов шли из рук вон плохо. Последнее время их прессовали бандиты Толстого, выслуживающегося перед храмовой стражей: угрожали, срывали выступления, ломали инструменты. Ни о какой рекламе в такой ситуации и речи не могло идти.
Геральт может либо махнуть рукой и уйти, либо предложить артистам свою помощь в решении их проблем. В последнем случае ему придется разбираться с бандитами, докучавшими "Кайрам".
Разбойников долго искать не пришлось. Достаточно было выйти из дома, повернуть налево и спуститься по лестнице (13). Паршивцы издевались над очередным бедолагой, когда ведьмак подошел к ним. Что бы Геральт ни сделал (предложил денег, зачаровал Аксием или велел убираться прочь), общение с Толстым и его дружками закончится потасовкой - 3 противника 11 уровня (достаточно будет нанести им пару-тройку ударов, чтобы они бросились врассыпную). Сразу же после окончания стычки Геральта окружили "Кайры". В благодарность за избавление от бандитов они готовы были рекламировать новую постановку бесплатно. Ведьмак возражать не стал.
Мадам Ренар, как и предполагал Геральт, была у себя. Она уже прочла сценарий, и он ей понравился. Более того, она утвердила актеров на роли второго плана. Однако с кандидатами на главные роли - ведьмака, князя и княжны - еще только предстояло определиться.
- 1. С ведьмаком все, в принципе, и так было ясно - его сыграет сам Геральт. Нужно, чтобы Дуду непременно увидел старого друга на сцене. Наш герой волен сразу согласиться или после недолгого ворчания.
- 2. Княжну могла бы сыграть Присцилла или сама Ирэн. У второй, конечно, больше сценического опыта, но молодая и красивая трубадурша принесет труппе больше денег.
- 3. Из двух претендентов на роль князя-допплера лучше выбрать Абеляра Ризе, а не Максима Болье. Пусть второй и обладает большим талантом, но на это представление он явится изрядно пьяным (собственно, он уже успел набраться, как мы видели) и будет периодически забывать свои реплики. Абеляр, напротив, сыграет все как надо, а за годную игру зрители платят больше и с большей охотой.
После распределения ролей можно сразу же начать представление, но я бы посоветовала взять небольшой таймаут и выучить вашу собственную роль. Это важно, ибо количество опыта (от 110 до 150 ед.) и денег, которое ваш герой заработает за участие в представлении, будет зависеть от качества его игры. Документ со списком реплик ведьмака, названный так же, как и пьеса, находится в Рюкзаке, в отделении для квестовых предметов. Когда будете готовы выйти на сцену, сообщите об этом Ирэн. Перед самым началом представления явится Зотан Хивай - пропустить премьеру с участием Геральта он никак не мог.
10. Стемнело, зрители заняли своим места и на сцену вышел конферансье. Он объявил актеров, исполняющих главные роли, а затем началось само представление. Уже ближе к концу спектакля Геральт заметил в толпе зрителей одноглазого крупного мужчину в одеянии стражника и понял, что план удался. Он пригласил мнимого вояку на сцену, и никто из присутствующих вокруг не догадался, что рядом с ними находился самый настоящий допплер.
Внимание! В определенные моменты кастсцена со спектаклем будет прерываться и требовать от игрока выбрать одну из двух реплик. Если ваш Геральт не поленился выучить свою роль, то проблем с выбором правильного варианта не возникнет.
|
11. Уже после представления в покоях руководительницы театра состоялся разговор Геральта с Дуду (тот уже примет образ низушка), при котором присутствовали Золтан, Присцилла и сама Ирэн Ренар. Допплер поведал, как ему удалось сбежать от людей Ублюдка, упомянув при этом про Цири. Тут в разговор неожиданно встрял краснолюд и предложил Дуду превратиться в девушку. Если ведьмак не будет против, превращение состоится.
Затем Геральт поделился своим планом по спасению Лютика. Дуду не горел желанием изображать из себя Менге, но, в конце концов, согласился. После этого слово взял Золтан и озвучил свои мысли по поводу сабжа. Его идея была проста: лже-Менге отдает приказ о переводе Лютика в Оксенфурт, а сам он в компании своих ребят и Геральта устраивает засаду на пути следования тюремного кортежа.
Если в ходе выполнения квеста "Сокровища графа Ройвена" Геральт выяснил, что Менге прячет казну Дийкстры в ковирском банке, то в разговоре с Золтаном и Дуду появятся дополнительные реплики, позволяющие либо сразу согласиться с планом друга-краснолюда, либо предложить обратиться за помощью к Дийкстре, а в квесте "Поэт в опале" - дополнительная опциональная задача.
Обговорив план действий в общих чертах, Золтан и Дуду покинули покои мадам Ирэн, а Геральт задержался, чтобы получить причитавшийся ему за выступление гонорар. Перед тем как рассчитаться, мадам сказала пару слов об игре ведьмака и артиста, назначенного на роль князя, а также похвалила нашего героя за то, что он все-таки нанял "Кайр" (если музыкантов не нанимали, то Ирэн обойдет их молчанием). На этом текущий квест завершится и начнется основной квест "Поэт в опале".
ПОЭТ В ОПАЛЕ
Рекомендуемый уровень: 13
1. (Опционально и при условии, что в ходе выполнения квеста "Сокровища графа Ройвена" ведьмак узнал о местонахождении казны Дийкстры) Если Геральт намерен просить помощи у Дийкстры, то сделать это следует до того, как он отправиться к месту засады. Бывшего шпиона он найдет где и всегда - в его кабинете в банях (1). В зависимости от выбранных в ходе диалога реплик ведьмак сможет выторговать себе от трех до шести помощников.
"Троих хватит" - в этом случае Дийкстра направит на помощь ведьмаку трёх бойцов, и разговор на этом закончится.
"Мне бы лучше что-нибудь на "надцать"" --> "Не могу тебе этого сказать" - в итоге Геральт получит от Дийкстры четырех помощников.
"Мне бы лучше что-нибудь на "надцать"" --> "Я хочу напасть на конвой храмовой стражи" - Дийкстра оценит честность и пообещает, что в указанное место явятся шестеро человек, которые к нему, однако, не будут иметь никакого отношения.
Внимание! Если Геральт в ходе выполнения квеста "Сокровища графа Ройвена" не выяснил местонахождение казны Дийкстры, то возможности обратиться к нему за помощью в текущем квесте не будет, и Геральту придется сразу отправляться к месту засады. |
Весточку от допплера принесла неожиданно появившаяся Присцилла: Лютика в Оксенфурт повезут на рассвете. Передав послание, она стала упрашивать позволить ей остаться. Что бы ни ответил Геральт, избавиться от присутствия Присциллы ему не удастся. Скоротать время до рассвета девушка предложит за партейкой в гвинт.
Если Геральт согласится (реплика: "Сыграем"), то квест продолжится сразу после окончания партии и вне зависимости от того, кто победит, он или Присцилла. Никаких плюшек за победу над трубадуршей ведьмак не получает. Игра идет чисто на интерес. Присцилла пользуется колодой Скоя'таэлей, а значит, берегитесь карт с бонусом "Двойник". Ее карта-лидер - Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин, позволяющая взять дополнительную карту в начале боя.
Если наш герой откажется (реплика: "Мне нужно приготовиться к бою"), то квест продолжится после короткого ролика, в котором Золтан хвалит девушку за знание основ карточной игры.
3. План с засадой сработал лишь наполовину. Остановить тюремный кортеж и навязать сопровождавшим его охотникам за колдуньями бой удалось, но вот с освобождением Лютика вышла неувязочка. Один из охотников перекинул связанного поэта через седло и умчался в неизвестном направлении. Оставив краснолюдов (и людей Дийкстры) сражаться с охотниками, ведьмак отправился на поиски друга. (При желании, конечно, можете тоже поучаствовать в схватке - полтора-два десятка противников 12 уровня, - но это не обязательно.) Он надеялся выследить его с помощью ведьмачьего чутья.
4. Отпечатки копыт лошади похитителя обнаружились на юго-западном склоне холма и вели на север. Следы были четкие, и идти по ним не составляло труда. Гораздо труднее оказалось отбиться от группки утопцев 18 уровня, атаковавших ведьмака, стоило ему приблизиться к берегу пруда (16), но и с этой неприятностью наш герой справился (хотя, можно было и не справляться, а просто дать стрекача).
Чуть дальше, на берегу все того же пруда (17) Геральт подобрал кольцо-печатку с пегасом, принадлежащее Лютику. Похоже, поэт специально его обронил, чтобы облегчить друзьям поиски себя несчастного. (Поднятое кольцо добавится в Рюкзак, в отделение для квестовых предметов.)
Внимание. Получить Лютиково кольцо можно только в процессе выполнения текущего квеста. После его завершения сие ювелирное изделие исчезнет с карты (оно и понятно, такая цацка валяется - местные кметы это дело быстро поправят).
Однако, если вы все же пропустили колечко, а перепроходить миссию ради него одного ой как не хочется, можно "волшебным" образом "наколдовать" его себе в Инвентарь с помощью консольной команды additem('q305_dandelion_signet'). Правда, действует такая "магия" исключительно на ПК версии игры. |
Последствие. Позднее кольцо можно будет вернуть законному владельцу. Бард будет искренне вам благодарен. Соответствующая реплика станет доступна после вводного диалога, открывающего побочный квест "Кабаре". Получив от барда задание сходить к мадам Ирэн за бутафорским мечом, заговорите с ним еще раз и выберете фразу: "Я нашел твой перстень". |
5. След вывел Геральта к лагерю крестьян. В принципе, он мог и сам выследить похитителя, но на всякий случай решил удостовериться, что идет верной дорогой. Из разговора с кузнецом (19) стало ясно, что проезжавший тут недавно всадник с кем-то дико вопящим поперек седла повернул налево.
Внимание! Говоря "налево", кузнец имел ввиду налево относительно себя. Для Геральта, стоящего лицом к оружейнику, это будет правая из двух дорог. |
Примечание. Если Геральт решит полагаться только на себя, то он рискует сбиться с пути. Сразу за лагерем конский след раздваивается. Гораздо более четкие отпечатки ведут на северо-запад в деревню Янтра и принадлежат лошадям самых заурядных путников. Свою ошибку Геральт поймет, только когда доберется до деревни. |
Аромослед привел его к трупу лошади. Чуть поодаль впереди виднелась избушка (21). Оттуда же до ведьмака долетали голоса ругающихся низушков и краснолюда. Осмотрев бездыханную кобылку с помощью ведьмачьего чутья и констатировав ее бездыханность, Геральт направился прямиком к избушке. Он знал, что от Лютика его отделяют только ее бревенчатые стены. Из-за двери он слышал голос барда, препирающегося с похитителем, но попасть внутрь не мог - вход был забаррикадирован. Мысль расспросить топтавшихся неподалеку коротышек об иной возможности проникнуть в хату родилась в его голове сама собой.
Карапузы были не в восторге от всего происходящего. Они бы с превеликим удовольствием развидели и ведьмака, и охотника, выгнавшего их из их собственной хибары, однако одного такого желания было недостаточно. Посему ребятки помялись, помялись, да и выдали Белому Волку ключ от погреба, попутно рассказав про альтернативный вход в дом - через подземный тоннельчик. Люк, ведущий в подпол, нашелся аккурат за домом (22).
7. В подземном помещении хозяева хаты устроили мастерскую по покраске чего-то. Чего именно Геральт не понял, но всевозможной краски там было разлито изрядное количество (позднее выяснится, что коротышки промышляли подделкой картин). Впрочем, не подпольное (в буквальном смысле) ремесло заботило сейчас нашего героя. Сверху доносился голос Лютика - поэт пытался выторговать у охотника свою жизнь. Из подземелья наверх, в избу вела приставная лестница. От друга, попавшего в беду, ведьмака отделяло несколько перекладин и одна никчемная жизнь жалкого охотника за колдуньями. Он устремился вперед.
Заслышав шаги приближающегося ведьмака, похититель заткнул поэту рот кляпом. Затем он достал меч и бросился на нашего героя. Сражаться в маленьком тесном помещении было до жути неудобно, но блоки и контратаки позволили Геральту выйти из этой схватки победителем. Убедившись, что его противник мертв, он убрал клинок в ножны и развязал мычавшего что-то через кляп Лютика. Им предстояло о многом поговорить. Не успели бард и его спаситель выбраться из хаты, как увидали направляющихся к ним Золтана и Присциллу. Теперь, когда все были в сборе, Геральт задал поэту самый важный для него в этот момент вопрос: "Где Цири?" Прозвучавший ответ: "Я не знаю", не удовлетворил его, и он потребовал пояснений. Впрочем, Лютик и так был готов все рассказать без утайки. Последний раз он видел девушку на Храмовом острове, они пытались убежать от людей Ублюдка... Тут текущий квест прервется, и запустится квест "История Цири: Сломя голову".
8. Выслушав рассказ поэта, Присцилла с Золтаном отправились поговорить с низушками - хозяевами хаты, а Геральт задержался. У него было к поэту еще несколько вопросов, про филактерий например. Итак, Цири горела желанием починить магическую штуковину, а у Ублюдка были выходы на чародеев, поэтому бард и отвел ее к нему. Кроме того, девушке необходимо было разобраться с проклятием. Что это за проклятие и на кого его наложили, поэт не знал, но зато он запомнил слова заклинания. К сожалению, это все, чем он мог помочь другу-ведьмаку.
9. Цири снова ускользнула, но теперь Геральт знал наверняка: ни в Велене, ни в Новиграде ее нет. Ему оставалось только одно - плыть на Скеллиге. Там его ждала Йен, и там могла быть Цири. Подошедшие в этот момент Присцилла и Золтан вывели ведьмака из задумчивости. Лютик вскоре отправился домой в компании подруги, предварительно взяв с Геральта слово, что тот непременно заглянет к нему в "Шалфей и розмарин", а наш герой вместе с Золтаном остался возле лесной хаты. На этом квест завершится, и начнется побочный квест "Кабаре".
Последствие. Полученным в дар портретом потом можно будет распорядиться по-разному.
Вариант 1. Переподарить его Лютику. Соответствующая реплика станет доступна после вводного диалога, открывающего побочный квест "Кабаре". Получив от барда задание сходить к мадам Ирэн за бутафорским мечом, заговорите с ним еще раз и выберете фразу: "Тебе нужен портрет иерарха Хеммельфарта?" Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 2 Ведьмак 3: Прохождение. Новиград. Основной сюжет. Часть 2Вариант 2. Повесить его на стену в Корво Бьянко, туссентском имении Геральта. Эта опция станет доступна для обладателя платного дополнения "Кровь и вино". |
Внимание! Если Геральт проигнорирует карапузов, то другой возможности получить в подарок живопись ему не представится. |
ИСТОРИЯ ЦИРИ: СЛОМЯ ГОЛОВУ
Рекомендуемый уровень: 11
1. Получив управление Цириллой, не зевайте, а расчехляйте меч - с пяток бойцов Младшего будут пытаться расправиться с нашей героиней во дворе его дома (23), и еще парочка будут поджидать ее на улице.
Покончив с ними, Цири подбежала к опущенной решетке (24), перекрывавшей путь в центр Храмового острова. За ней девушку ждал Лютик с лошадями. Он открыл проход и велел ей торопиться. Дважды повторять просьбу ему не пришлось.
2. Бард мчался впереди, Цири следовала за ним и попутно старалась лавировать между расставленными на их пути баррикадами. На пытавшихся атаковать ее людей Ублюдка она попросту не обращала внимания. Она знала, что скорость - ее спасение, если ее поймают - ей конец. Бешеная скачка по ночному городу окончилась у храмовых ворот (25), где беглецов уже ждали. И снова начался бой...
Совет. Не останавливайтесь, не отвлекайтесь на бандитов и людей Ублюдка, просто скачите вперед за Лютиком. У частокола возле храмовых ворот спешивайтесь, только делайте это не посередь дороги, а под прикрытием забора. В противном случае арбалетчики противника вас расстреляют быстрее, чем вы сможете к ним пробиться.
|
Бой внутри храмовых стен продолжался недолго. Девушка неожиданно для всех исчезла в тот миг, когда выпущенный из арбалета болт должен был пробить ее сердце. Лишившись боевой спутницы, поэт благоразумно сдался храмовой страже. На этом текущий квест завершится, и продолжится квест "Поэт в опале".
Итак, поиски Цири в Новиграде завершены, и Геральт может со спокойной совестью отплывать на Скеллиге. Однако мы, наверное, все же попросим его задержаться в вольном городе ради выполнения ряда побочных квестов:
Новиград. Дополнительные миссии, тесно связанные с основным сюжетом. Часть 1
Благодарности. За уточнения к квесту "Сокровища графа Ройвена" спасибо 1MeDvEd1, Dobbel, Draudem, tzh28 и Enchantress, к "Да здравствует искусство!" - FreeSergey, Dobbel, RedAlertMan и Renart, к "Поэт в опале" - PaveLyon и kirillmurman.